г. Тула, Веневское шоссе, д.4, к.6
kd@tlmz.ru
+7 (4872) 52-62-70

Зубчатые пары (шестерни)

Литейно-механический завод в Туле предлагает изготовить по вашим требованиям зубчатые передачи (пары). Своё широкое применение они нашли в промышленности для передачи вращательного движения различному оборудованию. Распространённой разновидностью такого процесса, является передача движения с одного вала на другой. Кроме этого параметры вращения можно регулировать путём смены колёсных приспособлений.

Ведущим механическим колёсным приспособлением, называют то, от которого передаётся вращение. Колесо, которое далее принимает вращение – ведомое. Угловая скорость вала всегда одинакова, если сопряженные пары колёс имеют равное количество зубьев. Кроме этого, принято считать, что зубчатое колесо меньшего диаметра в паре это шестерня, а параметры её зацепления обозначают индексом -1. Соответственно остальные называются просто колесом и обозначаются индекс 2.

Если результатом преобразования у ведущего вала значительно больше обороты, чем у ведомого, такая передача носит название понижающей. Увеличение нагрузки и рост мощности у потребляющего узла компенсируют потерю скорости движения. В случае увеличения оборотов ведомого вала, передача является повышающей.

Существует разновидность цилиндрических зубчатых пар, основное использование которых на двигателях внутреннего сгорания, буровом и горнодобывающем производстве и многих других видах промышленности. Его особенность заключается во вращении между параллельными валами.

Виды цилиндрических передач:

  • шевронные с различным зацеплением;
  • прямозубые;
  • косозубые;
  • реечные.

Самыми распространёнными в промышленности принято считать прямозубые цилиндрические передачи. Зубья находятся параллельно оси вращения, при любом сечении профиль зубьев одинаков. Главная отличительная черта косозубых цилиндрических пар, расположение зубьев под углом к оси вращения. В сопряжённых колёсах угол наклона одинаков по линии расположения зубьев, но по направлению противоположен. Это способствует передаче с большой нагрузкой, при высокой скорости и плавному сцеплению. При проектировании необходимо учитывать осевые силы, которые возникают при работе косозубых колёс.

В сложных механизмах вращательного движения с изменением нагрузки и переменными углами используется коническая зубчатая передача. Её использование не так распространено из-за сложности изготовления, в основном это специальные редукторы в сельхозтехнике, колёсные пары конвейеров, локомотивов и приводах различного оборудования. Коническая пара зубьев служит для вращения валов с пересекающимися осями.

Виды конических зубчатых передач:

  • с углом наклона «0»;
  • прямозубые;
  • косозубые;
  • с криволинейными зубьями.

Самыми простыми при производстве считаются прямозубые конические передачи. Используются для движения в узлах с незначительной и постоянной нагрузкой. Передачи с косыми зубьями имеют угол наклона не более 300. Для изготовления косозубых колёс необходимо достаточно сложное оборудование, в связи с этим процесс изготовления слабо распространён в промышленности.

Во время работы конических передач с углом наклона равному «0», не возникают осевые усилия.  Изготавливаются на аналогичном оборудовании, что и колёса с криволинейными зубьями. Своё применение данные передачи нашли в авиастроение и тракторостроение.

У конических пар имеющих круговые зубья, угол наклона в середине венца более нуля. Обычно, у передач с большой нагрузкой угол наклона равен 30-350. В своём составе такие пары имеют не менее двух зубьев, что делает их менее шумными и прочными в эксплуатации. В сравнении с прямозубыми и передачами с углом наклона «0», используются в оборудовании с большей подачей нагрузки на 30%, в быстроходных узлах станкостроения, авиации и прочих отраслях промышленности.

Между скрещивающимися осями валов используются следующие виды передач:

  • гипоидные;
  • винтовые;
  • спироидные;
  • червячные (цилиндрические и глобоидные).

У гипоидных зубчатых передач ось ведущей шестерни ниже или выше ведомого колеса. По линии зуба угол наклона гораздо больше, чем у обычного колеса. Эти свойства позволяют использовать гипоидную шестерню большего размера, и как следствие увеличить прочность и жёсткость. За счёт наличия двух зубьев работают гипоидные пары бесшумно и плавно. Для изготовления используется то же оборудование что и для конических передач с криволинейными зубьями. В основном используются в ведущих мостах автомобилей.

При передаче вращательных движений с углом между валами равными 90°, используются червячные передачи. Основное звено механизма это винт с резьбой трапеции, по другому «червяк». Одним из распространённых агрегатов используемыми данный вид передачи является мотор редуктор червячный.

Фотогалерея


ТЛМЗ является отраслевым предприятием, которое занимает лидирующие позиции
по производству металлических изделий в Тульской области.

Подробнее
Оставить заявку
Оставить заявку